Как строятся отношения с заказчиком


Каждому известна фраза из знаменитого мультфильма про кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно". Но когда речь заходит об отношениях веб-мастеров и заказчиков, почему-то идиллия сразу рушится, и достичь взаимопонимания бывает ой как нелегко. Казалось бы, заказчик обращается с конкретной задачей — создать сайт с определенным функционалом — а веб-мастер ее решает. Все довольны и счастливы. Но нет, на практике ситуация обстоит несколько иначе.

Заказчик: «Мне надо дешево и сердито»

Каждый человек, особенно если он владелец бизнеса, желает сэкономить — и это нормально. Но есть вещи, на которых экономить нельзя. Возьмем, к примеру, ситуацию с покупкой стула. «Сделайте мне качественный стул, но чтобы вышло дешевле, пусть у него будет только две ножки», — просит клиент. Можно такой стул сделать? Конечно. Будет удобно им пользоваться? Вряд ли.

Заказчик: «Мне надо дорого и всего побольше»

Ситуация может быть и абсолютно противоположной. «Сделайте мне стул дорогой и очень устойчивый. Пусть у него будет 10 ножек, чтобы все видели, как я ценю надежность». Можно реализовать такую задачу? Вполне. Есть смысл делать лишние ножки? Абсолютно никакого.

Какой из этого можно сделать вывод?

Только один: всего должно быть в меру. То же самое касается и создания сайтов. Конечно же, каждая задача — индивидуальна, но есть основные, базисные принципы, которые помогут сделать ресурс:

  1. удобным,
  2. функциональным,
  3. привлекательным для пользователей.

И нет необходимости изобретать велосипед — не сомневайтесь, веб-мастер посоветует оптимальный вариант, чтобы «все работало и смотрелось достойно».

 

Стоимость работы: немного о наболевшем

Хочется затронуть еще один вопрос — вопрос ценообразования, поскольку зачастую именно он является «яблоком раздора» в отношениях веб-мастера и заказчика. Что же влияет на стоимость создания ресурса?

  1. Функциональность сайта.
  2. Сложность дизайна.
  3. Профессионализм мастеров.

Если вы желаете сэкономить — решите для себя, какой из трех пунктов наименее важен. Кстати, не забывайте, что в каждой веб-компании есть система скидок и бонусов. Поинтересуйтесь у менеджера: возможно, вам пойдут на встречу и предложат более гибкие условия оплаты. Но стоит помнить и о том, что любая работа должна достойно оплачиваться. Хотите получить качественно реализованный сайт — услуги мастеров должны быть оценены соответственно.

Мы не сможем сделать сайт за 5 тысяч рублей, потратив на него две недели, даже если все сложится супер и мы будем только работать (без согласований и правок), то как минимум 2 специалиста за пол месяца работы хотят получить оплату больше чем 2500 рублей. Минимальный порог стоимости наших сайтов – 35000 рублей, эта цена более чем приемлима, если Вы сравните стоимость и качество со студиями подобного уровня.